Тонкая разница
К счастью, время неэффективных лампочек - за исключением последних вспышек старинных лампочек в хип-кафе и барах, прошло. LED и OLED - это энергосберегающие и универсальные светильники сегодняшнего дня. Но многие производители светильников пошли еще дальше, и их заявленной целью дизайна стал невидимый источник света.
Equatore от Fontana Arte - это повторная интерпретация традиционной стеклянной модели. Он скрывает источник света, который до сих пор размещен в диффузоре и излучает свет через два светящихся светодиодных диска. Отраженное поверхностное освещение, тонко обрамленное металлом и стеклом, было повсеместно распространено на ведущей мировой выставке технологий освещения и строительства. Атмосфера на многих стендах была соответственно приятной.
Например, в Vibia, где дизайны мягкого освещения от Стефана Диза, Антони Арола, Арика Леви, Note Design Studio и Ливиора Альтера были организованы с использованием светлого дерева. Это был прежде всего Guise Стефана Диза, который почти волшебным образом привлек указательные пальцы посетителя к нему: изготовленный с использованием боросиликатного стекла с нежными рядами светодиодов, он создает чистый свет без тени, когда расположен как по горизонтали, так и по вертикали, со светом излучаемый наружу через выгравированную в стекле конструкцию.
Его включение также невидимо: датчик активирует свет, когда объект приближается, тем самым устраняя необходимость касания. Формула, освобождающая источники света от неуклюжих переключателей или нежелательных отпечатков пальцев на стекле, называется «бесконтактным управлением».
Оптимизированное управление Bluetooth теперь позволяет пользователям управлять освещением в их умных домах через приложения или «воздушные» контроллеры без необходимости вставать со своего места. Многие производители не хотели упускать дополнительное удобство - например, Shade с филигранным подвесным светильником The Orb.
Легкий и воздушный
В то время как сдержанное и рассеянное освещение распространялось, светильники стали чрезвычайно деликатны с глазами. Подвесные светильники в матово-белом цвете с градиентным омбре, как в случае с Gople Lamp от Artemide. Тенденция направлена на мягкое, без бликов освещение с почти прозрачным силуэтом. Diphy_S от Linea Light преследует эту цель особенно последовательно: ее тонко выгравированное акриловое стекло равномерно распределяет свет от центральной светодиодной полосы. Хотя все эти тонкие светильники кажутся чрезвычайно сдержанными при выключении, их истинная природа проявляется при включении.
Парадигма Gople Lamp, например, использует запатентованную систему RWB (красно-бело-голубая), позволяющая пользователям контролировать качество и цвет света. Говорят, что это положительно влияет на людей и растения. Со всей этой легкостью и прозрачностью не сравнятся даже бумажные фонари, сделанные из ткани и рисовой бумаги. Но они тоже возвращаются в моду. Давид Гроппи показал большой подвесной светильник Moon с 2005 года, Энтони Диккенс показал бумажную лампу Tekio. Необычные тканевые светильники со сгибанием, переплетением, завязками и шитье с использованием техники «Шибори» создадут расслабляющую атмосферу.
Динамическое управление
В сфере акустического освещения приятно было найти два осветительных продукта: Buzzispace с названием Buzzihat от дизайнера Алена Жиля и BuzziPleat LED от 13&9 Design. Скорее более функционально ориентированные, но не менее интересные, Farel Диего Сферрацзы, которые надели капюшон для Luceplan и звукопоглощающую Lighting Pad от Nimbus с его флисовой поверхностью и акцентными лампами, которые могут быть гибким. Конструкция Komot Cos заставила все двигаться - его маятники могут перемещаться вверх и вниз, если осторожно потянуть, пока светильник включен, светится сфера из опалового стекла.
Подвесная лампа Pong от Nyta с аккумуляторным питанием может быть отрегулирована без необходимости в сложной механике: она может быть подвешена вокруг всех видов скоб или крючков, как кусок веревки. В то время как Pong и Cos требуют практического взаимодействия, движение в Caveau от Icone Luce запускается нажатием кнопки. Через приложение пользователи могут сложить крышку круглого светильника на стене, насколько они пожелают. В зависимости от того, насколько сильно он открыт, изменяется интенсивность света. Кроме того, цвет света также может быть изменен. Название эффекта, позволяющего пользователям изменять цвет света и температуру, которые в этом году впервые были предложены рядом производителей освещения, называется «перестраиваемая технология белого цвета».
Plug & Light - продукт, полученный в результате сотрудничества между производителями Insta, Jung, Gira и Brumberg, представлен с новыми перспективами Designer Tobias Link, сочетая световую розетку и светильник на основе магнитной вставки. Изготовители создали стандартизованный интерфейс для блоков освещения, которые могут быть индивидуально подключены. Гибкость была также предложена, когда дело доходило до небольших настольных ламп. Davide Groppi (Tetatet Flûte), Artemide (Come together), Ingo Maurer (Koyoo) и Tobias Grau (Salt and Pepper) создали портативные светильники с аккумуляторным питанием. Удобно избегая необходимость в кабелях, эти лампы вырезали прекрасную перспективу использования на свежем воздухе.
Если для звездного неба требуется немного больше света, фонарь Ambient Cocoon от Gloster может быть перенесен в сад. Его дизайнер Хенрик Педерсен был вдохновлен структурой шелкового кокона. Между тем, алюминиевая и нержавеющая лампа Dexter Valencia создаст великолепный вид на любой террасе. Благодаря технологии Bluetooth можно приглушать свет, когда пользователи откидываются на шезлонге. Газоны теперь могут быть освещены органическими «стеклянными» светильниками фирмы Kreon, а встроенные светильники бельгийского производителя Kreon Side обеспечивают акценты для фасадов зданий.