Flos Parentesi исполняется 50 лет!


В сентябре 2021 года культовой лампе Parentesi, разработанной специально для Flood Ахиллом Кастильони (Achille Castiglioni) и Пио Манцу (Pio Manzù), исполняется 50 лет. Это событие отмечается выпуском именитой лампы в новых оттенках и переизданием оригинальной упаковки. Бирюзовый и ярко-оранжевый - два цвета, выбранные для специального выпуска бестселлера, выпускаемого с 1971 года.

Во время Миланской недели дизайна кураторы Flos design, Фабио Кальви (Fabio Calvi) и Паоло Брамбилла (Paolo Brambilla), представили переиздание Parentesi, в новом формате, но без изменений в легендарном проекте. Отправной точкой стала личная страсть дизайнеров к оригинальной версии этой культовой лампы. Новый выбор дизайна является результатом объединения оригинальности современных реалий со строгой классикой итальянского дизайна.

Специальное издание Parentesi - это филологическое исследование культуры дизайна, которое включает в себя каждую деталь как лампы, так и упаковки.

Когда впервые он был запущен, Parentesi продавался в "голой" упаковке - двух пластиковых оболочках, изготовленных в одной форме, придающих достоинство отдельным элементам. Но, эта конкретная упаковка была заброшена через несколько лет после начала производства по неизвестным причинам – вероятно, связанным с затратами и некоторыми проблемами стабильности. Тем не менее, Flos решил изменить его. Новые производственные возможности и цифровизация сделали упаковку Кастильони простым и экономичным решением, подходящим легендарной лампе.

Бирюзовый и ярко-оранжевый были выделены после тщательного изучения работ двух мастеров, проведенных кураторами дизайна Flos Кальви Брамбиллой с дочерью Ахилла Кастильони Джованной (Giovanna) и сыном Пио Манцу Джакомо Манцони (Giacomo Manzoni).

Особая бирюза, которая нанесена на специальное издание Parentesi, очень нравилась Ахиллу Кастильони: “он увидел ее на коробке со скрепками, которую держал на своем столе”, - вспоминает Джованна, - “и она ему так понравилась, что он использовал ее для украшения всех дверей нашей квартиры в начале 70-х”.

Ярко-оранжевый, напротив, был цветом, который Пио Манцу, дизайнер Fiat, использовал для всех своих прототипов автомобилей: неизменный в его работе автомобильного дизайнера на протяжении многих лет.

В специальном выпуске Parentesi цвета применяются ко всем элементам, образующим “кронштейн” (от итальянского «parentesi»), как это было предусмотрено в оригинальном дизайне: следовательно, на трубчатом элементе, который позволяет лампе крепиться вдоль металлического стержня, на плафоне и на основании. Можно возразить, что в оригинальной исполнении Parentesi основание всегда было черным, и это было бы справедливым аргументом. Но, взглянув на ранние эскизы, Flos понял, что основа также должна была быть цветной, Было принято решение заменить резиновое основание на основание из кремния, как всегда хотел Кастильони, но не решался.

Эти два цвета дополняют друг друга. Таким образом, будучи данью уважения одному из создателей, они также снова соединяют Кастильони и Манцу тонким и утонченным способом и еще больше подпитывают историю этого невероятного объекта, который родился с самого начала из невозможного диалога между двумя гениями дизайна, которые на самом деле никогда не встречались.

Parentesi - это также праздник сотрудничества и уважения к взаимному творчеству. Когда Ахилл Кастильони получил на своем столе эскиз, который вдове Пио Манцу удалось ему передать, его вдохновила идея светоизлучающей жестянки с прорезями, которая могла перемещаться вверх и вниз по столбу от пола до потолка, поворачиваться на 180 градусов и блокироваться винтом. Parentesi родился из этой оригинальной идеи, но также кардинально изменился в окончательном дизайне: шест превратился в металлический стержень, жестянка - в простую лампочку, винт был заменен трубкой, которая вызывала трение вдоль стержня и блокировала лампу в нужном положении.

Несмотря на огромный объем работы, которую ему и техническим специалистам Flos пришлось проделать, чтобы сделать Parentesi реальным продуктом, Кастильони решил в равной степени разделить свое «отцовство» с Пио Манцу”, - вспоминает сегодня его сын Джакомо. “Это был жест большого уважения к ценности оригинального мышления, который многое говорит о нем и о том, какое положение занимали дизайнерские инновации в Италии в то время”. Это то же самое уважение, которое сегодня Flos не забыл при разработке специального издания Parentesi: в выборе цветов, в их применении, а также и в переделке оригинальной упаковки.

Все остальные элементы, то есть все, что удерживается в “кронштейне” (лампочка и держатель лампы), остаются такими же, как в традиционной модели.