Новинка от Jasper Morrison для Flos
Oplight - это новейший дизайн Jasper Morrison для Flos, перспективная лампа, рассчитанная на длительный срок службы и подлежащая тщательной переработке в конце срока службы, скоро будет доступна для покупателей.
Осветительный прибор, который на самом деле освещает всю комнату, а не просто отдельные элементы, Oplight делает шаг вперед в развитии настенных светильников, семейства ламп, которые трудно модернизировать по целому ряду причин.
Настенный светильник часто является недостаточно продуманным объектом: он считается просто функциональным, но ограничен в некоторых деталях. Он должен, например, скрывать электронные элементы, из которых он состоит, в корпусе как можно более компактном. Он должен решать проблемы крепления на стены, которые варьируются от страны к стране. Он должен освещать, а не быть простым украшением, но делать это без ослепления. Короче говоря, это дизайнерская головоломка.
К этой естественной сложности Flos добавил проблему устойчивости.
Flos всегда фокусировался на продуктах, разработанных с учетом цикличности: объектах, которые могут быть демонтированы для облегчения восстановления и утилизации компонентов в конце их срока службы. Это, вместе со сложностью дизайна настенных светильников, побудило компанию обратиться к Jasper Morrison, который уже создал в 1998 году культовый Glo-Ball, также являющийся результатом философии мысли (постоянные усилия по совершенствованию архетипов для создания “идеальной нормальности”).
С типичным подходом промышленного дизайнера, который преуспевает в решении проблем, имеющих технические ограничения, Jasper Morrison вернулся к Flos с чистой и простой идеей: “Источник света Oplight представляет собой пластину светодиодов, покрытую прозрачной, но ребристой панелью, которая отклоняет свет под углом от стены", - говорит Jasper Morrison. "Именно форма светильника является ее самой заметной особенностью. Она похожа на еще более сглаженный контур Glo-Ball. Надеюсь, это выглядит как наиболее очевидная, окончательная форма, какой может быть настенный светильник. Я бы не сказал, что у меня особый подход к проектированию освещения, по крайней мере, он ничем не отличается от того, как я проектирую что-либо еще. Я открыт для возможностей, поэтому, когда меня просят спроектировать настенный светильник, я начинаю думать обо всех настенных светильниках, которые я видел, и о том, какие из них работали лучше всего, и что новая технология может привнести в дизайн, и какие формы были бы наиболее подходящими, и это начинает формироваться в моем сознании как общая концепция. Затем предстоит много работы, чтобы нарисовать его в 3d и выяснить, какой формы может быть осветительный прибор и как направить свет от стены”.
От Glo-Ball до Oplight
За основу Glo-Ball Jasper Morrison взял стеклянный шар, и придал ему овальную форму, похожую на геоид, чтобы форма как можно ближе прилегала к источнику света. Он сделал его более компактным, но не смог выйти за рамки того, что сделал, из-за размера лампы, которая все еще должна была располагаться внутри рассеивателя.
С помощью Oplight, благодаря использованию светодиодов, он смог пойти еще дальше в этой операции поиска совместимости функциональности и формы объекта к минимуму.
Благодаря Glo-Ball, Oplight сохраняет овальный силуэт пластины с корпусом из литого под давлением алюминия с порошковым покрытием, на котором установлен диффузор из поликарбоната, отлитый под давлением. Обработка поверхности диффузора, оснащенного внутренним блоком рекуперации из литьевого белого поликарбоната, и специальная конструкция, характеризующая интерьер, позволяют контролировать излучение, оптимизируя световой эффект на стене и его распределение по потолку. Таким образом, Oplight не просто освещает стену, но имеет второй светильник, который направлен на потолок. Поэтому его функция заключается не просто в декоративности, но и в реальном источнике света для помещения. Поднятый край рассеивателя также перехватывает часть излучаемого света и равномерно освещает, подчеркивая формальный периметр лампы для зрителя снизу.
Oplight - это демонстрация того, что можно создать технологически продвинутый продукт, который "уважает" окружающую среду. Несмотря на минимальную толщину, для сборки компонентов не использовался клей: детали являются разделяемыми, могут быть заменены по отдельности и могут быть переработаны отдельно в конце срока службы. Корпус изготовлен из литого под давлением алюминия: легкого материала, который выдерживает длительное время и отлично поддается вторичной переработке. Применяемый цвет является порошковым, поэтому в процессе окраски не используются растворители: важная деталь, поскольку методы производства должны учитываться при общем воздействии продукта на окружающую среду.
Светодиодная плата внутри Oplight обладает высокой эффективностью: она излучает большое количество света при низком потреблении, с расчетным сроком службы более пятидесяти тысяч часов. В случае возникновения неисправности или, когда в будущем появятся более эффективные источники света, плату можно заменить, не выбрасывая остальную часть лампы, со значительной экономией ресурсов. Это возможно потому, что светодиодная плата не приклеена к радиатору, как это часто бывает: поэтому операция замены не требует сложного оборудования, но может быть выполнена любым электриком.
Рассеиватель или прозрачная крышка, которая также выполняет функцию линзы, изготовлена из поликарбоната, отлитого под давлением. Благодаря своей эластичности он фиксируется с помощью защелкивающейся посадки, так что его можно разобрать и собрать заново, чтобы вмешаться в работу платы без ущерба для эстетики. Очевидно, что в случае поломки он подлежит вторичной переработке и замене.
Два размера и четыре отделки
Oplight будет доступен в двух версиях: большей, идеально подходящей больших для жилых помещений и офисных площадей, и меньшей, для небольшой жилой недвижимости. Четыре различных варианта отделки: текстурированный белый, текстурированный серый металлик, текстурированный антрацит и сатиновый черный, выбранные в сотрудничестве с Jasper Morrison, делают Oplight чрезвычайно универсальным и повышают востребованность изделия. “Мы выбрали четыре отделки, которые соответствуют как можно большему количеству различных архитектурных стилей”, - говорит британский дизайнер. “Мне нравится идея, что вы могли бы использовать меньший светильник в старом загородном коттедже и больший в квартире или доме с высоким потолком, а также в коридоре офиса. Я думаю, что это внесет хороший вклад в атмосферу широкого спектра пространств и ситуаций. Надеюсь, это окажется приемлемым в том смысле, что создаст хорошую атмосферу, не будучи навязчивым или даже заметным”.