Мастерство в дизайне освещения: светильники ручной работы от Forestier
Наше сегодняшнее стремление к естественному, созданному вручную и оригинальному среди искусственной среды, вызвано желанием исправить некоторые из ошибок, которые мы нанесли нашей планете с массовым производством продуктов из синтетических материалов. Это также показывает современную тоску по теплу, комфорту и поэзии в нашем окружении, невиданную, возможно, со времен экономического спада семидесятых годов — последнего экономического события, которое открыло дизайнерские двери для бамбука и ротанга.
Привнесение тепла в осветительные приборы.
Сегодняшняя ремесленная революция касается и освещения. Как правило, освещение рассматривается современными архитекторами как продолжение здания, дальнейшее развитие индивидуальности конструкции за счет синергии материалов и формы.
Декоративное освещение, как правило, принадлежит к другой вселенной. Потребность в естественном, а не искусственном, во всем, от осветительных приборов до полов под ногами, меняет направление современного дизайна.
«Каждое изделие создавалось в течение многих часов», — говорит дизайнер Jette Scheib, чья коллекция светильников из натуральных материалов для Forestier - Grass и Parrot, занимает эту новую территорию дизайнерского мастерства. Эстетически они настолько необычны, со своими резкими цветами, в которые окрашены плетеные волокна, настолько, что поначалу Scheib усомнилась в их потенциальном успехе.
«Это полностью декоративный элемент. Это яркие вещи, и вы либо любите их, либо ненавидите», — говорит она, отмечая непредвзятость Forestier, нетипичную для коммерческих брендов. Однако многим они нравятся, учитывая скорость, с которой продукты этих коллекций покупаются.
Место, где дизайн встречается с ремеслом.
Мало кто занимается декоративностью, как Forestier. Французский бренд осветительных приборов, который описывает свою работу как «встречу поэзии и мастерства», часто отстаивал натуральные материалы и ручную работу наряду с отсутствием единообразия. Компания добилась успеха, следуя этому направлению вместе с известными дизайнерами — от Arik Levy и Noé Duchaufour-Lawrance до Elise Fouin и Jette Scheib, профессионалов, которые знают, как провести грань между популярной промышленной эстетикой и ремеслом.
Последняя коллекция светильников Elise Fouin для бренда - Nebulis - является результатом сотрудничества с производителем нетканого шелка из Sericyne.
Sericyne представляет собой молодую предприимчивую компанию, которая возродила производство органического французского шелка в районе, который когда-то им славился. Компания Sericyne разработала инновационные методы изготовления нетканого шелка путем нанесения шелковичных червей на 2D- и 3D-формы. Из легкого, но прочного полупрозрачного материала Fouin вылепила террасные объемы, чтобы сделать бра и подвесные лампы, напоминающие облака. Они эфемерны на вид, но в то же время устойчивы в своих формах.
Шелк Sericyne идеально подходит для методов работы Fouin, привнося старый природный ресурс в новый дизайн. «В каждом из моих творений мне нравится использовать материал для изобретения новых конструктивных принципов», — говорит она. Это новое эмоциональное измерение, доступное благодаря натуральным материалам и умелым рукам.
Grass и Parrot — тоже старая идея в неожиданных формах: Scheib позаимствовала промышленную форму лампы из 1950-х годов — ту, которая обычно производилась из металла — и разработала способ воспроизвести ее в плетеной абаке, вдохновленной африканским плетением. «Это ставит под сомнение обычное. И то, и другое — очень крутые, знаковые вещи — африканские плетеные изделия и светильники 1950-х годов», — говорит дизайнер. «Это новый перевод старого мастерства». Светильники изготавливаются вручную сообществом тех, кого Scheib описывает как «счастливых людей» в комфортных условиях на Филиппинах, и все это, по ее мнению, добавляет эмоциональности и медитативности дизайну.
Сегодня, когда все производители мебели и аксессуаров для дома хотят добавить к своей продукции слова «натуральный» и «ремесленный», Forestier оказывается впереди в этой игре, делая ее жизнеспособной. Всегда можно найти баланс в сочетании несоответствия некоторых природных материалов (по качеству и количеству) и времени изготовления вручную – большой подвесной светильник из коллекций Grass и Parrot делается за день. Приходится отказываться от очень крупных заказов, но это риск, который Forestier всегда считал стоящим, чтобы выполнить свою миссию по созданию современного эффектного освещения, которое является поэтичным.