История дизайна: иконы освещения (часть II)
Продолжение части I. Сегодня мы расскажем еще о 5 самых ярких моделях осветительного оборудования, в том числе и о светильниках-вдохновениях 18-го века, вдохновение 21 века - настольная лампа Bourgie Table Lamp, а еще о вездесущей легендарной офисной лампе Tolomeo, неожиданно вдохновленная рыбацкими сетями. Начнем?!
Настольная лампа Bourgie от Kartell
Ферруччио Лавиани (Ferruccio Laviani), член изобретательского мемориального движения Мемфиса и известный своей работой с классическими отсылками, переосмыслил традиционную настольную лампу с его светильником Bourgie. Лавиани игриво украшал силуэт барокко в самых современных материалах: поликарбонатный пластик.
Более полумиллиона настольных ламп Bourgie были проданы с момента их запуска в 2004 году, и многие выдающиеся дизайнеры поставили свою печать на него, в том числе Филипп Старк в свой 10-летний юбилей. Отражая свое место в популярной культуре, название происходит от линии в песне Ashford & Simpson: «Все хотят быть бурги» или среднего класса. Он приобрел статус знаменитости в фильме «Дьявол носит Prada», когда появился в офисе Анны Винтур, которую сыграла Мерил Стрип.
Классическая настольная лампа Tolomeo от Artemide
Итальянский дизайнер Мишель де Лукки долгое время полагался на надежную офисную лампу Naska Lora, но был настроен создать свою собственную для использования над своей чертежной доской. Вдохновленный требушетами, используемыми рыбаком для маневрирования подъемами и опусканиями канатов рыболовных сетей, де Лукки разработал пружинный механизм, скрытый в трубе и управляемый небольшим кабелем.
В Tolomeo нет винтов (кроме "галстука"). И де Люкки был намерен создать головку лампы, которая напоминала бы коническую банку, чтобы скрыть все механизмы. А выглядеть она должна была как можно более знакомой и обычной. «Tolomeo представляет собой идею недорогих технологий, которые сегодня очень нужны, - сказал де Люкки. «В объекте нет ничего скрытого, и это успокаивает».
В 1989 году Tolomeo выиграла премию Compasso d'Oro.
Twiggy Floor Lamp от Foscarini
Когда Марк Сэдлер разработал Twiggy, его целью было «сделать что-то смешное», - говорил он. Он предвидел рыбака, держащего удочку с лампой в конце ее. Работая над моделью в своем доме, он создал тяжелый диск на полу, из которого стебель поднимался вверх, как будто прорастал оттуда. Он объяснил, «как бамбуковый тростник вдоль реки, двигается, пока не найдет свое положение».
Прежде всего, Twiggy отражал желание Сэдлера создать что-то простое и легкое для понимания. Светодиодная версия Twiggy дебютировала несколько лет назад.
Type 75 Task Lamp от Anglepoise
Один из самых узнаваемых дизайнов Великобритании, Anglepoise® был создан в 1932 году Джорджем Карвардином (George Carwardine), инженером, который разработал автоматизированные подвесные системы.
Он разработал формулу для пружины, которая осталась бы зафиксированной после перемещения, установив ее отдельно от предыдущих настольных ламп. Anglepoise Type75 ™, знаменитый британский промышленный дизайнер сэр Кеннет Грандж (Sir Kenneth Grange) (известный как производитель Kodak Instamatic), использует чистые линии и никаких излишеств в функциональности оригинала, при этом делает его более сложным и современным.
Встроенный переключатель превратил его в многоцелевую многозадачную настольную лампу, а не просто в офисный светильник. А пересекающийся геометрический рисунок еще больше усиливает ее сильную визуальную идентичность. Этот дизайн появляется на столах в штаб-квартире МИ-6 в фильме «Skyfall». Кроме того, он недавно был установлен в аспирантуре в Университете Сент-Эндрюса, Шотландия. Пол Смит создал цветную версию в мае 2014 года.
Random Light от Moooi
Подвесной светильник, который пытались воспроизвести миллионы дизайнеров и архитекторов. Созданный в 1999 году Бертином Пот, Random Light стал непосредственным бестселлером, когда его выпустил бренд Moooi в 2002 году (и остается таким и по сей день). Оглядываясь назад, это кажется таким простым.
Светильник изготовлен из смоченной смолой нитей, небрежно намотанных вокруг надувного пляжного мяча. При спуске полученный абажур совершенно круглый и - из-за случайного размещения пряжи - совершенно единственный в своем роде. Причудливая история дизайна и полученная в результате лампа - сразу объемная и легкая, игривая и изощренная - объясняет постоянную популярность этого светильника.
Итак, что мы можем узнать о знаковых дизайнах из рассказов, которые мы только что прочитали? Иконописный дизайн освещения является новаторским в использовании материалов - как в то время, когда это было впервые задумано, так и сейчас. Формы отличаются, чтобы вдохновлять, но при этом являются достаточно доступными, чтобы адаптироваться к изменяющимся стилям вокруг них. Они прекрасно функционируют. Больше всего, есть что-то в эталонах дизайна освещения, которые порождают глубокую чувственность и признательность. Вы только знаете ... эталонные конструкции освещения никогда не подведут вас.