FLOS: Иконы + Инновации
Когда дело доходит до стиля и освещения, только несколько брендов могут сравниться с наследием FLOS. Тем не менее, несмотря на то, что некоторые дизайнерские дома остались в немилости, компания продолжает создавать современную классику, столь же любимую, как и их винтажные дизайнеры. Как FLOS смогла сохранить свой статус ведущего новатора в мире освещения, одновременно создавая некоторые из самых знаковых произведений прошлого?
А все потому, что они постоянно набирали проектировщиков, ориентированных на будущее, и использовали новейшие технологии, поскольку разрабатывают и производят красивые изделия. FLOS использует высококачественные, инновационные материалы в своих интересах, чтобы создавать фигуры, которые сияют, даже когда они не включены. Эти значения ясны в происхождении FLOS: история компании, которая, по их собственным словам, вышла из кокона.
Из кокона
Начало FLOS было далеко от скромности; однако его история начинается с кокона. Итальянский импортер Артуро Эйзенкейл связался с дизайнерами Ахилле и Пир Джакамо Кастильони, сыновья знаменитого итальянского скульптора Джаннино Кастильони, о напыленном пластике, который он обнаружил, образовывал капсулу, подобную кокону.
Подкованный маркетолог, он знал, что это вещество можно использовать, чтобы сделать что-то интригующее. Так, с помощью Кастильониса, они были вдохновлены покрывать металлическую раму веществом, со светом внутри. Эти так называемые кокон-лампы были рождением FLOS, и такие предметы, как FLOS Viscontea Suspension Light, по-прежнему продаются по сей день. В то время как полимер с напылением кажется далеко не гламурным, он стал важным прецедентом для компании: FLOS продолжает использовать передовые технологии и новейшие материалы для создания своих уникальных изделий.
... к ре-брендингу Snoopy
После грандиозного успеха новой команды с освещением в стиле кокона, включая подвесной светильник Taraxacum, их амбиции по созданию полного спектра внутреннего освещения прогрессировали. Спустя четыре года после выпуска освещения кокона появилась еще одна классика. Snoopy Lamp родился в 1967 году с совершенно другим материалом, чем предыдущие творения FLOS.
В отличие от светлых, облачных итераций освещения кокона, Snoopy был сделан из гладких, твердых материалов: мрамора и затемненного стекла. С этими сложными элементами было бы удивительно, что эта лампа была названа в честь любимого мультфильма, но дизайн имеет причудливое сходство с анимационной собакой.
Продолговатый темный стеклянный купол сидит на наклоненной мраморной колонне, в отличие от комично большой головы Снупи. Его минималистический дизайн и огромные пропорции внесли большой вклад в стиль эпохи шестидесятых. Совсем недавно FLOS вновь представила Snoopy «одержимой дизайнерами» 60-х годов публике.
Дизайнеры, которые смотрят в будущее
После кокон ламп и Snoopy, постоянная приверженность FLOS к смелой эстетике дизайна продолжалась с инновационными дизайнерами, которые были привлечены к бренду. Возможно, из-за наследия высококлассных создателей, Ахилла и Пирса Джакамо Кастильони, в FLOS не было недостатка конструкторов, ориентированных на будущее.
В более поздней истории FLOS способствовала талантам таких творцов, как Ronan и Erwan Bouroullec, который запустил классический Aim Pendant Light в 2010 году. Награжден Interior Design Magazine в номинации “Best of the Year” в 2013 году, этот динамический потолочный светильник имеет негабаритный абажур с длинным кабелем, который может быть устроен по разному для подвешивания на потолке. Играя с размерами и установкой, Bouroullecs спроектировал тихое драматическое произведение, которое может работать и в современном доме, так и в модной торговой зоне или ресторане.
Другие изделия, в том числе светодиодная настольная лампа Kelvin, разработанная Антонио Циттерио, имеют более практичные функции, а также смелые дизайнерские решения FLOS и передовые технологии. Их последняя итерация Kelvin - это «Зеленый режим», функция, которая регулирует яркость ламп в течение дня в зависимости от света в комнате. Citterio, является еще одним итальянским вдохновителем, который демонстрирует свои работы на выставке в Нью-Йорке MoMA и Center Pompidou. Даже с чем-то столь же простым, как настольная лампа, звездная дизайнерская команда FLOS сумела создать опережение кривой.
Бренд долгожитель
В то время как стиль 1960-х годов считается текущей тенденцией, история FLOS показывает, что хорошо продуманные качественные детали никогда не теряют своего значения. От истоков первых кокон-фонарей компании, до реинтродукции классического Snoopy, к сегодняшним дизайнерским фаворитам, таким как Aim и Kelvin, FLOS имеет опыт создания вневременных произведений.
Точка зрения компании на освещение распространяется не только на создание «хороших» проектов; их философия заявляет: «Мы считаем, что свет - это больше, чем просто основная потребность .... Он имеет смысл прошлого, он осветляет наше настоящее, и он придает блеск будущему». С этим мышлением неудивительно, что дизайнеры и потребители не могут дождаться, чтобы увидеть, что дальше сделает FLOS.