Будущее рынка освещения


<p><span style="font-weight: bold;">Архитектурное освещение</span></p><p>Светодиоды обосновались и прижились в секторе архитектурного освещения раньше всех. С 2011 года доля светодиодного освещения в этом сегменте рынка была равна 40%. В 2016 году она составляла 74%, а к 2020 году, по прогнозам экспертов, вырастет до 86%. Самым важным и одним из решающих факторов выбора в пользу светодиодного освещения является возможность управления цветом. В традиционном освещении роль по изменению цвета отводилась цветным пленочным фильтрам, которые очень дорогие по техническому обслуживанию.</p><p>Помимо этого, в обычном освещении ограничены скорость цветового контроля и гибкость использования. С легкостью освоив все эти потребности рынка, светодиодные технологии в архитектурном освещении ушли вперед, позволив создавать медиафасады - новые виды приложений. Их особенность заключается в том, что можно сочетать дизайн здания и яркое интерактивное освещение. Это открыло принципиально новый подход к взаимодействию зданий и сооружений с окружающей средой. Медиафасад не только делает здание необыкновенно красивым в вечернее время, но и заключает в себе мощную информативную нагрузку.</p><p><span style="font-weight: bold;">Офисное освещение</span></p><p>В офисном освещении пока что господствуют люминесцентные лампы, за исключением новостроек: современных офисов, бизнес-центров и небоскребов, которые тяготеют к светильникам с оригинальным и стильным дизайном с более теплым светом. Доля различных технологий в этом сегменте варьируется в зависимости от страны. Из-за своей сравнительно невысокой цены флуоресцентные лампы занимали лидирующие позиции вплоть до 2016 года. Серьезные проблемы в интеграции светодиодных технологий в этот сегмент заключаются в техническом оснащении старых зданий, где инженеры не рассчитывали на внедрение энергосберегающих светильников. Пока, доля светодиодов в секторе офисного освещения составляет около 30%, а, по прогнозам, в 2020 году станет равна 52%.</p><p><span style="font-weight: bold;">Освещение магазинов и супермаркетов</span></p><p>Этот сегмент вмещает в себя большое множество разнообразных сфер применения: это и супермаркеты, в которых превалирует использование линейных компактных флуоресцентных ламп (LFL и CFL), и модные бутики, в дизайне освещения которых используются и галогенные, и лампы накаливания. При этом к этим источникам света предъявляются высокие требования относительно качества светового потока – индекс цветопередачи (CRI) должен быть не ниже 90, отличная цветовая насыщенности и должна быть возможность управлять освещением. На сегодняшний день немногие светодиодные светильники выдают подобные показатели, да и цена у них очень высокая. Как только стоимость таких светодиодов уменьшится, они легко вытеснят своих конкурентов, добавив в свою пользу низкое энергопотребление, отсутствие нагрева и большую гибкость для дизайнерских решений. Высокая цена светодиодного оборудования является неприступным барьеров (пока!), который мешает заменить флуоресцентные лампы, хотя по характеристикам они лучше последних. В настоящий момент доля светодиодных технологий в сегменте рынка освещения магазинов и супермаркетов дошла до 50%, а к 2020 году должна вырасти до 78%.</p><p><span style="font-weight: bold;">Гостиничное освещение</span></p><p>Это один из сложных сегментов рынка за счет наличия разноклассовых участников: сюда входят мотели, отели среднего и высокого класса люкс. Средний и высокий класс пользовались до недавнего времени в своем большинстве галогенные и лампы накаливания, дешёвые отдели использовали и используют сейчас свет флуоресцентных ламп. Доля светодиодов в сегменте гостиничного рынка составляет около 50%, в 2020 году ожидается рост до 80%. Подобно освещению респектабельных дорогих магазинов, отели премиум класса предъявляют такие же повышенные требования к освещению и качеству света. Но, опять же, благодаря возможности управлять светом (диммирование), включение и выключение по таймеру и присутствию, изменению цвета, энергосбережению все переходят на светодиодные технологии избавляясь от прошлого. А вкупе с постоянно улучшающимся качеством и совершенствованием LED источника, все эти преимущества значительно расширят долю светодиодных технологий в этом сегменте рынка уже в ближайшие несколько лет.</p><p><span style="font-weight: bold;">Промышленное освещение</span></p><p>Промышленное освещение сегодня – это, в основном, использование газозарядных и линейных люминесцентных ламп (LFL) – две основные технологии. Доля светодиодов в сегменте рынка промышленного освещения составляет около 20%. Светодиоды созданы значительно снижать затраты на техническое обслуживание, особенно там, где это сделать проблематично - в труднодоступных местах, в помещениях с высокими потолками - там, где замена неработающих светильников будет стоит довольно дорого. Здесь конкуренты пока не уступают и держат свои позиции благодаря более низкой цене при практически тех же показателях. Эксперты прогнозируют, что светодиоды смогут выйти на уровень 40% только к 2020 году.</p><p><span style="font-weight: bold;">Уличное освещение</span></p><p>В уличном освещении большую часть занимают газоразрядные: ртутные, металлогалогенные, натриевые высокого и низкого давления и люминесцентные лампы. У каждого из этих источников есть свои минусы, натриевые лампы выгодны по цене и отличаются долговечностью, но не могут обеспечить качественную цветопередачу. Несмотря на то, что светодиодные светильники усиливают свои позиции, в ближайшей перспективе это сильно не отразится на натриевых лампах. Как и в индустриальном освещении, основным фактором, влияющим на переход на светодиодные технологии, является их долговечность и отсутствие частого обслуживания. В уличном освещении это является основным требованием, так как стоимость обслуживания уличных фонарей очень высока. Выгодней использовать LED светильники. В настоящее время доля светодиодов в сегменте уличного освещения дошла до 40%, в 2020 году она составит уже 70%. Дополнительным стимулом по переходу на светодиодные технологии и увеличение их доли являются правительственные инициативы по уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу. Уличное освещение практически целиком принадлежит государству. У LED технологий и светильников в этом секторе хорошие прогнозы.&nbsp;</p><p><span style="font-weight: bold;">Структурные изменения: рынок инсталляции новых световых приборов обгонит рынок замены существующих световых приборов</span></p><p>Мировой рынок освещения уже несколько лет назад сместился от ламп накаливания продолжительностью работы до 1000 ч к энергоэффективным и в десятки раз более долговечным источникам света — люминесцентным, а теперь и к светодиодным лампам. Эта тенденция влияет на уменьшение доли рынка, производящего замену давно существующих источников света, и рост доли рынка, производящего новые системы освещения. И рынок совершенно не страдает от того, что средний срок службы светодиода достигает 50 000 часов. Это связано с тем, что в разных сегментах рынка освещения необходимость и частота замены ламп отличается. В уличном освещении светильники служат десятки лет, а торговая сфера, например, дорогие бутики могут менять освещение каждый месяц в погоне за привлечением клиентов и маркетинговыми стратегиями.</p><p>Основываясь на вышесказанном, развитие сегмента рынка инсталляции освещения будет активнее, чем сегмента замены источника света, еще и потому, что светильники со встроенными светодиодами имеют больше преимуществ перед заменяемыми светодиодными лампами. И даже высокая стоимость первых никак отрицательно не влияет. Возьмем архитектурное освещение, как пример. В этом секторе замена светодиодной лампы была бы проблемой, если требуется внедрить возможность управления цветовой гаммой. Для еще одного примера возьмем подвесные, хай-бэй и встраиваемые в пол лампы. В этих случаях дешевле, да и проще заменить светильник целиком, чем менять по одной лампочке.</p><p>Пока доля светодиодов в сегменте рынка инсталляции световых приборов не так высока, но, по прогнозам, уже к 2020 году она составит 70%.&nbsp;</p><div><br></div>