"Божественное вдохновение" от Lee Broom


Британский дизайнер Lee Broom представил свою крупнейшую выставку на Milan design week в Милане на сегодняшний день, продемонстрировав шесть новых дизайнов освещения в обстановке, которая перекликается с бруталистской архитектурой и местами поклонения.

В рамках выставки под названием «Божественное вдохновение» Lee Broom захватил целое здание в миланском районе Brera и наполнил его более чем 100 огнями. В залах Brera дизайнер представляет предметы, которые заимствуют элементы из монументального, эфирного качества религиозных зданий и артефактов, особенно тех, которые были спроектированы в середине 20-го века.

Lee Broom всегда любил бруталистскую архитектуру, даже в детстве, и хотел, чтобы эта коллекция была в основном вдохновлена этим направлением. Но когда он начал глубже исследовать бруталистику, обнаружил, что места, которые его больше всего привлекали, были местами поклонения. Это открытие привело его в увлекательное путешествие к исследованию соборов, храмов и церквей, от античности до середины века до наших дней. 

Lee Broom хотел создать коллекцию освещения, которая вызывала бы то же чувство благоговения и мистики, что и эти здания и их интерьеры.

Выставка начинается в относительно небольшом зале, который Broom описывает как камеру декомпрессии. Освещает это пространство настенный светильник Pantheum, который берет свои элементы от кессонированного бетонного потолка Пантеона в Риме.

Некоторые из элементов освещения расположены как плитки, отлитые из иезмонита и пескоструйной обработки, чтобы придать грубую текстуру их многоуровневым формам.

Следующий зал представляет собой большое помещение, где рифленые алюминиевые светильники Broom's Hail расположены для создания шестиметровой подвесной инсталляции, расположены над зеркалом, чтобы создать впечатление, что подвесной светильник простирается в бесконечность. В результате, получается двенадцатиметровое световое воплощение идеи о том, чтобы представить воспарение к небесам - так представляет свой продукт Lee Broom.

В следующем зале демонстрируется светильник в виде тонких подвесок - Altar, которые сочетают в себе подсвеченные трубы с гладким корпусом из резного дуба. Они организованы вокруг современного алтаря, где соответствующая резная дубовая купель обрамлена большим вертикальным диском из нержавеющей стали.

Грандиозная установка экструдированных алюминиевых светильников Vesper занимает следующий зал. Здесь команда Broom`s разработала витражную наклейку, основанную на дизайне середины века, и нанесла ее на окна, а матовые серебристые и золотистые светильники подвешенные спереди, расположены как вертикально, так и горизонтально.

«Это драматический, церковный момент, но он поднимает настроение из-за цветов и количества естественного света», - сказал Lee Broom. «Здесь можно увидеть все различные углы этих огней. Они похожи на бруталистские скульптуры с современными, освещенными связями».

Предпоследний зал представляет собой помещение с Chant, светом, вдохновленным стеклянными блоками, в то время как последний зал демонстрирует четыре различные формы света Requiem.

В отличие от других своих продуктов, Lee Broom делает каждый Requiem вручную. Процесс включает в себя погружение ткани в штукатурку и лепку ее вокруг освещенных колец, трубок или сфер. Этот процесс напоминает ему драпировку ткани на манекене портного, который Broom изучал в Central Saint Martins прежде, чем стать дизайнером освещения. Идея заключалась в том, чтобы сделать их похожими на куски драпированной ткани со световыми скульптурами внутри них. Но на самом деле это твердая штукатурка.

В прошлом Lee Broom представил много экстравагантных выставок в Милане, в том числе Сelestial Observatory в 2018 году, Time Machine в стиле карусели в 2017 году и Van для Salone del Automobile в 2016 году. Дизайнер надеется, что выставка «Божественное вдохновение» и успокаивающий саундтрек, который играет повсюду, предоставят посетителям успокаивающий, эфирный опыт.

Хотя он не позиционирует себя как религиозного человека, Broom считает, что места поклонения обладают уникально мощной способностью провоцировать самоанализ и почитание. «Ключевая вещь заключается в том, чтобы пригласить людей в эмоциональное путешествие», - сказал он. «Дизайн может вызвать некоторые из тех же эмоций, которые мы испытываем от искусства, архитектуры или театра».

Все представленные на выставке проекты будут доступны для потребителей в 3 квартале 2022 года.