Axolight переиздает лампу Bul-Bo от Gabetti and Isola
Спустя 50 лет после создания культовый светильник, спроектированный для жилого центра Olivetti в Ивреа, вернулся.
Axolight переиздает светильник Bul-Bo, культовый проект, разработанный в период с 1968 по 1971 год Роберто Габетти, Аймаро Изола, Гвидо Дрокко и Лучано Ре для жилого центра Olivetti в Иврее. Эта лампа была разработана, чтобы помочь создать жилую среду, вдохновленную Шиллером: игривую, свободную и ориентированную на психофизическое благополучие своих гостей.
Этот торшер получил свое название от основания, колбы, сделанного из искусственной кожи (начиная с первого выпуска) и заполненного внутри мраморными гранулами, которые действуют как противовес и - в то же время - как опора для алюминиевого стержня который заканчивается металлической формой лампочки. Лампа с чрезвычайно инновационным дизайном, которая может менять свое положение с переменным наклоном, приобретая новые индивидуальности и сохраняя ироничный и эмпатический вид, который отличал всю обстановку жилого центра Olivetti.
Бюль-Бо был и остается объектом разрыва с прошлым. В 1968 году студия Gabetti and Isola приступила к строительству жилого центра Olivetti в Ивреа, дав жизнь новаторским жилым решениям, наследием которых является идея нового образа жизни. Все еще новаторские как с архитектурной, так и с социальной точки зрения, работы Габетти и Изолы были революционными во всех аспектах. Структура здания (своего рода вытянутый небоскреб в форме полукруга, театр с природой и сменой времен года в его центре) запутана и радикально интегрирована с окружающим зеленым лесом и землей, на которой он находится, со временем становясь источником вдохновения для важных архитектурных сооружений, построенных до наших дней.
Интерьер здания, состоящего из 82 жилых единиц с набором функциональной, модульной и игровой мебели, был спроектирован так, чтобы предоставить гостям здания идеальный психофизический комфорт. Так родился светильник Bul-Bo, светящийся флаг, вокруг которого собраны различные аксессуары для мебели - больше не прикрепленные к стенам, как это принято, но свободные в пространстве - спроектированные и построенные Габетти и Изолой специально для жилых домов. Фактически, гости резиденции, за исключением Бюль-Бо, могли выбирать свою обстановку среди различных предложений студии.
Последние углубленные встречи между командой Axolight и Аимаро Изола, Гвидо Дрокко, Лодовико Габетти и Фабрицио Пеллегрино были эмоциональными и решающими для успеха нового проекта Bul-Bo. Именно благодаря этим сеансам обоснование формы лампы Bul-Bo 1968 года возвращается в наши дни, что сильно повлияло на дизайнерскую идею Гвидо Дрокко, который в то время также был создателем вешалки для пальто Cactus вместе с Франко Мелло и Аймаро Изолы на способ - сегодня более, чем когда-либо - создавать предметы, как элементы, подходящие для того, чтобы сделать наш дом игривым и интересным местом, где игра становится синонимом свободы (по словам Фридриха Видение игры Шиллера).
«Чтобы создать новую Bul-Bo, лампу, уже запатентованную, - объясняет Джузеппе Скатурро, генеральный директор Axolight, - и применить к ней современные материалы и производственные процессы, мы сочли жизненно важным и решающим прибегнуть к чрезвычайно эмоциональному мейевтическому упражнению, которое побудило нас к реконструкции дизайнерского мышления создателей произведения. Дав вторую жизнь лампе, столь важной для истории современного дизайна, которая спустя пятьдесят лет после своего первого выпуска остается невероятно сильной, нестандартной, свободной и революционной, мы гордимся, взволнованы и обогащаемся».
«При разработке нового Bul-Bo, - продолжает Джузеппе Скатурро, - мы поставили перед собой цель воссоздать объект, внешне верный своей первоначальной форме, но способный выполнять свои современные функции освещения».
Презентация прошла в здании Палаццо делла Люсе в Турине и состоялась во время обучающего семинара «Axolight e i Grandi Maestri», организованного Орденом архитекторов и Фондом архитектуры Турина. Мероприятие предоставило возможность обсудить как культурную ценность знаковых произведений, созданных великими мастерами дизайна, так и причины, побудившие такую освещенную и современную компанию, как Axolight, инвестировать важные интеллектуальные и экономические ресурсы в переиздание. в современном ключе, одного из важнейших дизайнерских объектов 1900-х годов.