11 советов по освещению, которые должен знать каждый продавец
Освещение магазина не является чем то сложным, но почему же тогда так много известных брендов делают это неправильно? Вот главные советы, которые помогут создать правильную работу вашего магазина.
1. Уровни света
Базовый дизайн освещения розничной торговли состоит из двух элементов: внешнего освещения и акцентного освещения. То, как вы смешиваете их, является ключом к индивидуальному облику вашего магазина, но всегда следите за тем, чтобы общее освещение было достаточно низким, чтобы акцент был направлен на товары.
2. Сделайте так, чтобы освещение соответствовало бренду
Дизайн освещения и сами светильники должны соответствовать ценностям бренда. Как правило, клиенты ассоциируют общий свет с недорогим магазином, а акцентное освещение - с элитными ретейлами. Некоторые магазины используют только общий свет, а в некоторых можно встретить только акцентое, что также дает отличный эффект.
3. Выбери свою цветовую температуру
Цветовая температура - ключ к внешнему виду магазина. Холодная цветовая температура (от 4000K до 6000K) передает простор и привлекательность для молодой демографической группы, а теплые цветовые температуры (от 2700K до 3000K) - знакомство и привлекательность для пожилых, престижных клиентов.
4. Осветите то, что вы хотите, чтобы видели клиенты
Звучит очевидно, но редко применяется на практике. Театральные осветители ставят самый яркий свет там, где они хотят сосредоточить внимания аудитории.
Этот трюк «горячей точки» работает и в розничной торговле. Так что выделите нужные предметы, новые товары и специальные предложения. Дизайнеры освещения называют это «иерархией освещения».
5. Не принимайте цветопередачу за чистую монету
Не думайте, что высокое значение CRI обеспечит хорошую цветопередачу - например, оно может не включать сильные красные оттенки. Для хорошего красного (хлеб, продукты питания, мода) узнайте значение R9 для света и убедитесь, что оно превышает 80. Девяносто лучше. Для хорошего синего (костюмы, джинсы, рыба), проверьте R12.
6. Проработайте свою витрину
Отличная витрина превратит прохожих в покупателей, поэтому здесь нет места для осторожности и сдержанности. Яркое, смелое, высококонтрастное освещение может сделать героем товар. Еще лучше рассмотреть динамический свет, который представляет движение и изменения в уровнях и цвете света.
7. Измените свои примерочные
Комната для переодевания является наиболее важным пространством в сфере продажи одежды, поскольку именно там принимается решение о покупке.
Так почему же у вас все еще есть светильники, которые заставляют людей выглядеть ужасно? Вместо этого установите теплые вертикальные линейные источники света с хорошей цветопередачей с обеих сторон зеркала.
8. Встроить освещение
Исследования показали, что покупатели выбирают в два раза больше товаров со стеллажей со встроенным освещением, чем те, у кого их нет. В наши дни, благодаря светодиодной ленте, интеграция становится проще простого.
Однако используйте хороший бренд - Osram лучше всего показали себя в недавних тестах.
9. Прочтите гарантию
Гарантии производителей обычно написаны так, чтобы защитить их так же, как и вас. Особенно внимательно следите за ограничением количества часов горения, которые скрыты мелким шрифтом - большинство розничных светильников будут комфортно превышать 5000 часов в год, поэтому гарантия с ограничением в 4000 часов не имеет смысла.
10. Используйте две цветовые температуры для украшений
Теоретически, все ювелирные изделия должны прекрасно выглядеть под высоким показателем CRI, независимо от цветовой температуры. На практике ошеломляющие результаты получаются из смеси. Попробуйте использовать цветовую температуру в 3000K и 4000K. Первый отлично подходит для золота, второй для серебра и бриллиантов.
11. Пригласите профессионала
Если позволяет бюджет, наймите профессионального консультанта по освещению, даже если это только базовая стратегия освещения. Они стоят вложений, так как со светодиодами освещение стало большим минным полем, чем когда-либо, и хороший дизайнер принесет множество идей.